Что из себя представляет специализированное торговое оборудование?
Торговое оборудование — это витрины, стеллажи, прилавки, полки, подвесные элементы, манекены и пр. Специальная мебель должна давать максимальный доступ к продукту.
Зачем нужно такое оборудование?
Компактное оборудование изготавливают и размещают так, чтобы посетители и персонал имели свободный доступ к продукции. Торговое оборудование применяется для создания фирменного имиджа. Это привлекает покупателей и увеличивает спрос, появляются постоянные клиенты.
Как увеличить продажи с помощью правильной выкладки товаров?
Выкладка товаров — это расположение продукции с учетом правил и законов маркетинга. Цели выкладки: увеличить объем продаж, запомниться клиентам, помочь сориентироваться в магазине.
Определенное расположение ассортимента делается с целью создания комфортных условий посетителям. Поэтому продукт размещают понятно, логически. Это экономит время клиента, он будет готов заплатить и вернуться еще.
Недорогие и акционные товары выставляют на входе. Положительные ощущения от цен втягивают посетителя в процесс покупок.
Ассортимент делят на 4 группы:
прибыльные (с высокой наценкой),
ходовые (пользуются большим спросом),
самые выгодные (ходовая продукция с высокой наценкой),
балласт (низкий спрос и наценка).
На уровне глаз — приоритетное место продаж. Поэтому в этой зоне выкладывают продукт с высоким спросом.
Выкладка бывает вертикальная и горизонтальная.
При вертикальной выкладке сначала размещаются прибыльные, потом самые выгодные, далее ходовые. Это проводит покупателя через все виды товаров.
При горизонтальной: на приоритетном месте выкладывают самые выгодные, выше — прибыльные, снизу — ходовые.
Правило покупательского потока. Посетители двигаются против часовой стрелки. Большую часть товаров люди набирают в первой части магазина, при этом в центре делается больше покупок, поэтому там размещают основной ассортимент.
Правило “большой кучи”. Покупателя привлекает выкладка “горой”, ему сложно пройти мимо. Размещают в свободном пространстве. Выгодно устраивать на таких островках распродажу и креативные выкладки. Широкий выбор способствует повышению спроса.
Правило “горячей точки” — это место у кассы. Многие товары приобретаются в этой зоне. Особенно расположенные на уровне выше пояса.
Правило комплексной выкладки. Изделия, которые сочетаются по цвету, стилю, назначению, выставляются в виде композиции. Товары дополняют и продают друг друга.
Правило ценника. На каждом продукте должна стоять цена. Ее отсутствие снижает продажи почти до нуля. В любом крупном магазине применяют “говорящие ценники” — ценники с промоакциями и распродажами.
Правило аккуратности. В отделах должны соблюдаться чистота и порядок. Опрятный вид магазина создает положительное впечатление.
Упаковка должна хорошо просматриваться. Продукцию поворачивают названием к покупателю. Товары одного производителя располагают рядом. Выкладку делают доступной, чтобы человек среднего роста мог спокойно дотянуться до продукта.
Для привлечения покупателей создают привлекательную вывеску и витрину, красиво оформляют интерьер. По этим элементам покупатель понимает, что это за магазин, какие в нем цены и товары.
Увлекайте красивыми картинками и историями, вызывающими положительные эмоции.
Разделите помещение на зоны для разных категорий товаров (ткани, фурнитура, швейные машины).
Организуйте зоны тестирования, активности или мастер-классов. Так вы поддержите интерес посетителей.
Позаботьтесь о комфортном освещении. Свет создает атмосферу уюта, способствует хорошему настроению. Свет привлекает покупателя и направляет по маршруту, управляет вниманием. Освещение сделайте достаточно насыщенным, но не ослепляющим. Заднюю часть магазина оформляйте ярче, чтобы у посетителей возникало желание туда зайти. Основной фокус света — на товарах.
Создайте зоны для комфорта и отдыха, чтобы клиент расслабился и чувствовал себя желанным гостем. Тогда он больше времени проведет в магазине. Чем дольше люди остаются в магазине — тем больше покупают.
Что такое бренд-зона магазина и как она влияет на продажи?
Бренд-зона — это отдельный блок в магазине, который оформлен в соответствии с дизайном бренда. Часто это информативный стенд. В рекламе производитель размещает информацию о компании, о преимуществах продукции, сообщает о новинках. Так он привносит эмоциональную составляющую в рекламу. Доступная информация повышает лояльность покупателя, т.к. клиенты хотят знать подробности о товаре, который собираются купить.
Яркий вид бренд-зоны привлекает клиента. Поэтому это важный элемент магазина. Фирменная композиция выделяет продукт. Если человек не сделал покупку, он запомнит бренд и выберет его в другой раз.
Бренд-зона помогает в поиске. Посетитель, выбирающий именно эту марку, легко найдет товар. Это экономит время и оставляет клиента удовлетворенным.
Грамотное оформление бренд-блока повышают объем продаж от 30%.
Уютное и стильное помещение располагает клиента, рассказывает ему о компании. По оформлению магазина человек понимает ваше отношение к своему бизнесу и клиентам.
Стремитесь к тому, чтобы создать максимальный комфорт для клиентов. Когда люди чувствуют заботу, они испытывают доверие и готовы совершать больше покупок.