При планировании закупок предприниматели ориентируются на объемы продаж. От этого зависит величина закупаемых партий. Большие запасы продукции загружают склад. Деньги, которые могли быть потрачены на другие нужды, уходят на покупку позиций, которые не понадобятся сейчас. Конечно, швейные аксессуары и техника не портятся при правильном хранении, но какие-то материалы могут утрачивать актуальность. Цветовые тренды меняются каждый сезон. Поэтому отслеживайте тенденции и планируйте закупки согласно спросу.
Чтобы сохранять баланс, анализируйте ситуацию на рынке. Отслеживайте потребности аудитории. Сравните предложения поставщиков. Сформируйте план оптимизации процесса закупок с минимальными издержками. На основе этого составьте план расходов.
Алгоритм:
Планирование закупок начинают с подготовительной работы.
Для этого анализируют спрос, т.е. выявляют продукцию, необходимую покупателям. В швейной тематике больше всего требуется фурнитура: нитки, иголки, молнии, пуговицы, тесьма, наборы для вышивки и творчества. Широко пользуются спросом универсальные швейные машины, оверлоки.
Для определения потребностей аудитории:
На основе этих данных можно спрогнозировать объем продаж на определенный период.
Для расчета оптимального объема закупок существуют специальные сервисы. Но можно делать расчеты самостоятельно по формулам. Для этого складывают количество остатков с объемом заказов. От этого значения отнимают примерный объем продаж с учетом заявок покупателей.
Чем подробнее вы спрогнозируете спрос, тем точнее получите объем закупок.
Производители тканей и ниток часто выпускают новые коллекции, цветовые тренды меняются каждый сезон. Утратившие актуальность материалы отходят на второй план. Контроль над остатками помогает сбывать старые, не пользующиеся спросом позиции. Многие компании устраивают распродажи, дают хорошие скидки. Так освобождаются средства для новых закупок и склад.
Закладывать невостребованные позиции в следующий закупочный план не стоит.
Полностью избежать скопления остатков невозможно. Тщательно подбирайте поставщиков, систематически выполняйте анализ продаж, прибыли. Грамотно используйте торговые залы, склады или сайт. Например, в офлайн-магазинах часто устанавливают тележку с остатками тканей, которые рукодельницы разбирают для пэчворка, заплаток или других творческих работ. На сайтах по продаже швейных аксессуаров размещают баннеры с акционными предложениями. Часто это инструменты для рукоделия: ножницы, маркеры, нитки.
Объем остатков в небольших магазинах отслеживают вручную, используют маркировку товаров (дата, название и код). Для крупных компаний или онлайн-магазинов используют сервисы для автоматизации торговли.
Анализ дополнительных факторов.
При подготовке к закупкам учитываются дополнительные факторы:
Продажа швейных товаров — не сезонный бизнес. Фурнитуру и технику покупают независимо от времени года. Но в праздничные дни, такие как 8 марта и Новый год, спрос увеличивается. Материалы для рукоделия — подарок, который любят получать мастерицы. Поэтому при планировании закупок накануне праздников учитывайте этот фактор.
После составления плана оформляется заказ для надежных оптовиков. Заказы составляют вручную или в программах.
При ручном способе повышается риск ошибок. Сотрудник, собирающий заказ, по-своему оценивает направления моды и продвигает свою нишу в рукоделии. Поэтому он будет делать заявку в соответствии со своими ценностями.
Автоматизированные программы учитывают исходные данные: объем и план продаж, потребности аудитории, дополнительные факторы. Работа с программой снижает риск ошибок. Уменьшение трудозатрат сокращает расходы на заработную плату. Объективно учитываются все факторы, поэтому востребованные товары будут в наличии.
Программа корректирует цены и скидки, контролирует движение финансов, работает с онлайн-кассой, автоматизирует отчеты о продажах.
Товары закупают несколькими методами.
При получении заказа на большую партию товаров поставщики дают скидки. При этом расходуется меньше сил и времени, снижаются расходы на транспортировку. Понадобится больше места на складе. Метод применяется при закупках товаров большого спроса.
Небольшие партии заказывают в случае недостатка места на складе. Преимущество метода в том, что товары оплачиваются по мере поступления. Это помогает грамотно распределять расходы.
Недостаток товара приводит к тому, что от вас будут уходить клиенты. Повышается недовольство покупателей и, соответственно, снижается прибыль.
Чтобы в вашем магазине всегда было нужное количество позиций, придерживайтесь нескольких рекомендаций:
Составляйте заказы с учетом максимальных продаж и минимальных списаний.
Регулярно проверяйте работу программы. Отмечайте позиции с невысоким спросом и количество остатков.
Старайтесь формировать заказы в электронном виде. Простое перечисление по телефону может быть ненадежным, названия и количество позиций могут искажаться.
При заказе новинок договаривайтесь о маленьких партиях. Так вы сможете проверить спрос.
Анализируйте скачки спроса, составляйте заказ с учетом повышения продаж в определенные периоды (праздники, время года).
Если вы проводите промо-акции, то после уменьшайте количество заказываемой продукции.
Правильное планирование закупок зависит от умения прогнозировать востребованность товаров. Грамотный анализ и расчет помогут определить нужное количество товаров, создать страховочный запас и избежать излишков. Продуманный план способствует росту прибыли, повышает репутацию магазина.