Для открытия онлайн-магазина потребуется создать сайт. Обратитесь к специалистам, подробно расскажите, каким вы видите дизайн сайта, профиль, фильтры и т.д. Можно создать сайт самостоятельно. Для этого существуют интернет-ресурсы, сайты-конструкторы.
Составление бизнес-плана.
Бизнес-план это документ, в котором описываются цели и задачи компании, подробный расчет расходов и доходов, описание товаров, анализ рынка, SWOT-анализ (выявляет слабые и сильные стороны предприятия, перспективы), предполагаемый объем продаж, маркетинговая стратегия. Включите в бизнес-план все расходы. Запуск сайта, регистрация, закупка товаров и оборудования, аренда офиса и склад, зарплата персонала, налоги, отчисления, непредвиденные траты. Сложите все расходы и прибавьте наценку. Вы получите представление о прибыли и спрогнозируете окупаемость.
Проанализируйте, кто ваши конкуренты, какие у вас сильные (например, низкие цены, гарантия, скидки и бонусы) и слабые стороны (например, неизвестность на рынке), какую прибыль вы хотите получать. Предлагайте товары, которых нет у конкурентов.
Инвестирование. Когда бизнес-план разобран до мелочей, сделан полный расчет, необходимо рассчитать объем необходимых вложений для стартового капитала. Далее ищем инвесторов. Здесь может быть несколько путей.
Обратититься в банк. Банки часто предлагают специальные условия для предпринимателей, дополнительные услуги. При обращении в банк внимательно изучите договор, все условия. Банк потребует подробный бизнес-план, залог или поручителей.
Инвесторы. Бизнесменов, готовых инвестировать в бизнес, ищите на специальных ресурсах, через личные связи. Инвесторам также важно предоставить подробный бизнес-план. Инвесторы дают деньги под процент, но схема проще и меньше ограничений. Либо инвестор получает долю в бизнесе, становится совладельцем (когда компания работает уже какое-то время).
Помощь государства. В рамках поддержки малому бизнесу государство выделяет безвозмездную помощь для открытия предприятия. В службе занятости помогают составить бизнес-план и зарегистрировать ИП. Деньги выделяют небольшие, но их не нужно будет возвращать.
При выборе ассортимента следует разбираться в товаре и выбирать как можно менее конкурентное направление. Проводится анализ рынка и конкурентов, исследуются слабые и сильные стороны.
Ассортимент предлагайте как можно более разнообразный: швейное оборудование, аксессуары, фурнитура, наборы для творчества (вышивка, лоскутное шитье), а также книги и журналы по шитью и рукоделию. Закупайте товары отечественных и зарубежных производителей. Предлагайте продукцию по разным ценам.
Привлекайте 2-3 поставщиков, делающих хорошие скидки. Проще работать с российскими оптовиками, при закупках из других стран придется сотрудничать с посредниками, что может привести к дополнительным тратам.
Многие предприниматели делают совместные закупки: договариваются с другими магазинами и делают единый оптовый заказ.Все расходы делятся поровну, доставка выходит дешевле. Организатор закупки экономит еще 10-15% стоимости заказа.
Часто клиенты не доверяют онлайн-магазину в вопросах оплаты и доставки. Поэтому подробно прописывайте все нюансы. Располагайте на странице цены, способы, условия, сроки, стоимость доставки, условия возврата. Обозначьте регионы, в которые производится доставка, адреса пунктов выдачи товара.
Подробно расскажите о способах оплаты. Рекомендуется подключать разнообразные способы: банковской картой, через электронный кошелек, оплата при получении, оплата по счету для юридических лиц. Если вы готовы предоставить кредит, укажите в карточке товара стоимость рассрочки.
Многие компании предоставляют бесплатную доставку при покупке от определенной суммы. В карточке товара прописывают точную цену доставки, дату и время. Стоимость и сроки доставки зависят от разных факторов (местоположение, габариты товара). Поэтому сделайте кнопку с калькулятором, который точно рассчитает цену. Оставьте контакты для связи, если у клиента остались вопросы. При оформлении покупки стоимость доставки прописывают отдельной строкой и прибавляют к общей стоимости.
Персонал должен четко разбираться в товаре. Знания техник продаж будет плюсом, но главное для продавца швейной фурнитуры и техники — заинтересованность тематикой. Набирайте сотрудников, которые имеют отношение к рукоделию, могут дать совет по материалам, фурнитуре.
Для увеличения прибыли и повышения качества сервиса занимайтесь обучением персонала. Это могут быть тренинги, лекции, семинары, наставничество, видео-уроки, индивидуальные и групповые занятия, игры. Привлекайте грамотных спикеров. Регулярные занятия способствуют росту производительности, вовлеченности персонала, легкой адаптации новичков, установлению прочных отношений между руководителем и командой, повышается конкурентоспособность. Запросы покупателей постоянно меняются, поэтому проводите обучение систематически.
Для успешного развития онлайн-магазина потребуется составить маркетинговую стратегию. Если не учитывать этот пункт, то очень быстро вас оттеснят конкуренты. Продажа швейного оборудования и фурнитуры — не сезонный бизнес, поэтому в этой сфере всегда найдется кто-то, кто займет лидирующие позиции на рынке.
Рекламу для продвижения магазина швейной фурнитуры и техники выкладывают в соцсетях и на форумах, где обмениваются опытом рукодельницы. Размещайте в обсуждениях ссылки на магазин, полезную информацию, сообщения о скидках и распродажах. Открывайте обсуждения в группах, где представитель сайта будет общаться с клиентами. Если договориться с администраторами, такую рекламу можно организовать бесплатно.
Создайте группы в соцсетях, блог магазина, оформите их в едином фирменном дизайне, регулярно выкладывайте статьи, мастер-классы и оригинальные фото товаров и готовых проектов. В соцсетях проводят опросы, принимают жалобы и предложения для исследования вопросов целевой аудитории.
Для контекстного продвижения обращайтесь с специалистам, т.к. это сделать непросто. Контекстную рекламу настраивают таким образом, чтобы сайт показывался в первых строчках в поиске при наборе определенных слов.
Полезной будет офлайн-реклама. На начальных этапах проводите бесплатные мастер-классы для привлечения клиентов, на которых рассказывайте о своем магазине, раздавайте визитки с ссылками на соцсети и адрес сайта.
Итак, чтобы открыть онлайн-магазин швейного оборудования и фурнитуры, следует детально проработать бизнес-план, проанализировать рынок и потребности целевой аудитории, оценить свои сильные и слабые стороны, изучить конкурентов. Найти надежных поставщиков, продумать рекламную стратегию. Оценить объем затрат и найти стартовый капитал. Открыть интернет-магазин не так сложно, как кажется, к тому же многое можно сделать самостоятельно.