Магазин швейных товаров обладает своей атмосферой. В такие компании обращаются клиенты с четким запросом. Поэтому умение понять проблему посетителя, чтобы решить вопрос — главная задача продавца.
Оценка качества работы продавцов в швейном отделе помогает понять, насколько глубоко персонал разбирается в ассортименте. Продавец швейных товаров должен излучать доброжелательность, внимательность, искреннюю заинтересованность. Вовлеченность персонала поддерживает творческий настрой, клиенты уходят с положительными впечатлениями.
Анализировать качество работы продавцов необходимо регулярно. Это необходимо при составлении планов продаж, планировании акций, внедрения новинок, мотиваций и обучения. Вы сможете понять и исправить ошибки в бизнес-процессах.
В магазине швейных принадлежностей первое, на что следует обратить внимание — как общается персонал с покупателями. Грубый или равнодушный продавец отталкивает посетителей. Любой клиент ожидает высокого качества обслуживания, доброжелательного отношения. Рукодельницы, приходящие за товарами для шитья, ждут вовлеченного в тематику сотрудника, который разбирается в товаре и может дать полезный совет.
Для офлайна обязателен опрятный внешний вид. Когда клиент находится в магазине, сотрудники не должны заниматься посторонними делами, уходить из отдела. Чересчур сильное навязывание товаров тоже отпугивает посетителей. Сотрудники или охранник не должны постоянно ходить и следить за покупателем. Подозрительность обижает посетителей, ведь они приходят получить пользу и удовольствие. Установите систему наблюдения и прослушивания для анализа работы персонала.
Показатели отдела продаж отслеживают через специальные системы товароучета. Система записывает звонки, данные клиента. Через сервис можно отследить, как менеджер общается, какие получает результаты.
Сотрудники должны сами контролировать свои показатели, предоставлять отчеты. Для этого вводят систему мотивации, привязывают бонусы к выполнению определенных действий. Руководитель ненавязчиво помогает и ведет контроль так, чтобы не создавать напряжение. Периодически проводится тестирование на знание продукции.
Внедряйте системы товароучета и современную контрольно-кассовую технику.
Периодически можно приглашать тайных покупателей.
Сделайте возможность для клиентов оставить обратную связь по телефону, в соц. сетях, на сайте.
Разработайте систему мотивации. Пусть премия и бонусы зависят от эффективности результатов.
Вводите дресс-код, предупреждайте сотрудников, что необходимо следить за внешним видом и поведением.
Своевременно обучайте персонал.
Принимайте в коллектив работников, вовлеченных в швейную тематику.
Все условия сотрудничества фиксируйте в договорах.
Создайте дружную команду, выстраивайте атмосферу взаимовыручки и уважения.
Не стоит устанавливать слишком жесткий контроль и наблюдать за каждым действием. Это создает стресс у сотрудников, и показатели эффективности падают.
Для магазина швейных товаров важно выбирать заинтересованных сотрудников. Хороший продавец швейного отдела создает ту самую атмосферу творчества, за которой идут рукодельницы. Важен приятный внешний вид, поэтому можно ввести дресс-код. Тщательно подбирайте персонал для создания сильной команды. Дружный, сплоченный коллектив будет способствовать росту продаж. Создайте систему мотивации, откажитесь от штрафов.
Для контроля используйте видеонаблюдение, прослушивание разговоров и звонков. Используйте систему товароучета и современные ККТ. Собирайте обратную связь от клиентов. Регулярно анализируйте работу персонала, чтобы грамотно планировать продажи, проведение акций, внедрение новинок, систему мотивации и обучения.