Какой человек нужен для вашего бизнеса?
Многие рукодельницы — женщины. Поэтому предпочтительнее набирать персонал женского пола. Это формирует доверие у покупателей. Опрятность также имеет значение, продавцы должны вызывать приятные ощущения.
Главное для любого продавца — это желание продавать и помогать людям. Поэтому не всегда важен опыт в продажах.
Стоит набирать в команду заинтересованных сотрудников, которые увлекаются рукоделием, могут подсказать удачные сочетания цветов, фактуры или провести мастер-класс. Конечно, увлечение творчеством — это главное, на что стоит обратить внимание, но умение и желание продавать также необходимо. Когда вы наймете вовлеченных в тематику сотрудников, обучите их техникам продаж.
Сотрудник должен любить решать вопросы клиентов. Главной задачей хороший продавец ставит не только продажи, но и удовлетворение запросов клиента, решение его вопроса.
Отмечайте личные качества — дружелюбие, ответственность, умение слушать и выявлять боли покупателя. Хороший продавец обладает коммуникативными навыками, которые использует, чтобы положительно влиять на людей. Сотрудник должен быть искренним, потому что наигранное дружелюбие отталкивает посетителей и портит общее впечатление от магазина.
Отдавать предпочтение стоит молодым кандидатам. По статистике, после 35-40 лет снижается энергичность и способность к обучаемости. Однако, если вы встретите человека с хорошим опытом, стоит рассмотреть его кандидатуру.
Отбор кандидатов, обучение, стажировка.
Все чаще сотрудников ищут в сети. Объявления размещают на крупных сайтах и в соцсетях. Хороший способ найти заинтересованного сотрудника — создать объявление в самом магазине. В объявлении указывайте требования к кандидату и реальную оплату труда.
Посмотрите, как человек ведет себя на собеседовании. Расскажите о себе и компании, отмечайте, как он слушает и реагирует, какие принимает позы. Коммуникативные навыки оценивают с помощью просьбы рассказать о себе. Самопрезентация покажет, насколько кандидат уверен в себе, каким интеллектом обладает, как себя подает.
Расспросите о предыдущих местах работы и о том, как он справлялся с трудными задачами. Если человек говорит о прошлом опыте и руководителе в негативном ключе, не стоит принимать его на работу. Такой сотрудник может оставлять неприятное впечатление у посетителей и коллектива.
Не рекомендуется брать на работу родственников и друзей, т.к. есть вероятность, что они будут пользоваться вашей связью, что может приводить к конфликтам.
Искреннее желание помогать людям и развиваться в сфере обслуживания можно увидеть через некоторое время, поэтому многие компании предлагают стажировку. Испытательный срок идет от 2 недель до 2 месяцев. В это время за новичком внимательно наблюдает руководитель. На стажировке сотрудник погружается в тематику компании, изучает ассортимент и цены, учится у коллег. Если работник заинтересован, хочет продолжать развитие и ладит с коллективом, начинайте полноценное обучение. Это семинары, тренинги, игры, тесты, индивидуальное и групповое обучение. Когда человек обучается, он испытывает удовлетворенность и сплочение с командой.
Создание сильной команды поможет увеличить прибыль. Отнеситесь внимательно к отбору персонала, проведите собеседования со многими кандидатами. Тогда вы сможете выбрать и обучить подходящих сотрудников, нацеленных на развитие и длительное сотрудничество.