Стоимость продукции формируется под влиянием многих факторов. Ситуация на рынке предполагает постоянные ценовые изменения.
Изменения происходят в зависимости от:
На спрос швейных товаров влияние оказывает мода и время года. Плотные ткани и аксессуары для них популярны зимой. Оборудование и фурнитуру для ремонта одежды покупают весной и осенью.
Появляются новые творческие направления, которые не зависят от времен года. Все большее распространение получает пэчворк, машинная вышивка.
Поскольку перечисленные факторы постоянно подвергаются изменениям, необходимо мониторить процессы и внимательно делать расчеты.
Ценообразование складывается из многих пунктов, которые постоянно меняются. Стоимость формируют с расчетом на максимальную прибыль и рост продаж.
При определении стоимости ответьте на вопросы:
Цены зависят от себестоимости и наценки. В себестоимость включают все затраты на закупку, в том числе транспортные расходы. Наценка покрывает расходы, связанные с реализацией товара. При определении себестоимости и наценки учитывается РРЦ и объем вложенных инвестиций.
Если вы сотрудничаете с известными брендами, то цены будут складываться в зависимости от уровня конкуренции и от РРЦ. Крупные производители устанавливают стоимость, которой рекомендуется придерживаться.
Конкурентное ценообразование не включает количество издержек. Однако торговля брендовым швейным оборудованием, качественными аксессуарами положительно влияет на имидж компании.
Многие розничные магазины оценивают объем продаж относительно квадратуры торгового зала, т.к. сумма аренды зависит от площади помещения. Величина включается в статью постоянных издержек. Поэтому ритейлеры подготавливают торговую зону так, чтобы каждый квадратный метр приносил доход.
Если продажа какой-то товарной группы не окупает издержки, проанализируйте правильность выкладки продукции. Возможно, стоит переместить товар или сократить количество позиций. Стоит учитывать, насколько данная группа стратегически важна для магазина. Однако, если товар работает на привлечение покупателей, лучше будет его оставить. Больший доход при этом компания получает с другой товарной группы, чтобы магазин окупался и приносил желаемую прибыль.
Например, концепция магазина — продажа фурнитуры. Клиенты приходят в основном за иголками, нитками, застежками и т.п. Реализация этих позиций не покрывает всех расходов. Однако не стоит сокращать ассортимент, т.к. аудитория приходит именно за фурнитурой. Поэтому магазин запускает в продажу предметы домашнего декора (подушки, шторы). Это покрывает основные издержки и приносит прибыль.
Ошибки, которые часто допускают предприниматели:
При определении ценности продукции включайте все расходы, обосновывайте стоимость и обучайте этому персонал.
Реализуйте свою стратегию, ориентируйтесь на запросы аудитории, внимательно занимайтесь расчетами. Тогда постоянные клиенты останутся с вами, и ваш бизнес будет успешен.