Санкт-Петербург +7 (812) 655-67-41
Москва +7 (495) 982-51-68
Каталог товаров
0 Корзина
Показать еще

Как найти и оценить конкурентов?

Как найти конкурентов?

Анализ конкурентов проводится для удержания конкурентоспособности. Это особенно необходимо на старте. Сравнительный анализ помогает понять свои ошибки, слабые стороны и преимущества конкурентов. На основе анализа создают маркетинговые стратегии для удержания и привлечения клиентов.

Конкурентов находят в онлайне и офлайне. Многие пользуются поисками выдачи, просматривают рекламные объявления. На форумах, сайтах-отзовиках, маркетплейсах размещают названия организаций, рейтинги, отзывы реальных клиентов.

Также существуют специальные сервисы для поиска конкурентов. С помощью сервисов для парсинга собирают семантическое ядро (ключевые слова для поиска). По ключам ищут конкурентов, записывают данные.

Важно понимать, как соперники продвигаются в поисковиках. Когда вы наблюдаете за маркетинговой стратегией магазинов швейных товаров, вы можете внедрить эти инструменты в свое продвижение.

Необходимо выяснить следующие моменты:

  • Какие бренды предлагаются?
  • В продаже есть эксклюзив?
  • Каково основное направление, что продает магазин? Товары для рукоделия, ткани или швейное оборудование?
  • Компания предоставляет услуги по пошиву и ремонту?
  • Какой объем продаж?
  • Какие сотрудники работают, как хорошо они разбираются в швейной тематике?
  • Какой уровень сервиса?
  • Проводятся ли мастер-классы, ведется ли сайт, блог?
  • Какие маркетинговые стратегии используются?

Для понимания преимуществ и ошибок изучайте ассортимент. Следите, чтобы ткани, фурнитура отличались видом, составом, производителем.

Способы оценки и анализа конкурентов

Первый этап. Найти всех возможных конкурентов.

Второй этап. Определить, кто является наиболее сильным соперником.

Конкурентов делят на прямых, косвенных и неочевидных.

Прямые. Находятся рядом, продают похожую продукцию примерно по таким же ценам. Некоторые магазины оказывают дополнительные услуги: пошив, ремонт, обучающие курсы. Эти компании имеют сильное преимущество.

Косвенные. Привлекают ту же целевую аудиторию, но товары предлагают другие.

Неочевидные. Работают в смежной тематике, например, ателье. Не все конкурирующие организации считаются соперниками. Например, ателье и швейные производства не будут конкурировать с ритейлером, но могут стать клиентами.

У неконкурирующей компании другая целевая аудитория, поэтому подгонять свой бизнес под стандарты непрямых конкурентов не стоит. У предприятий, работающих в смежной тематике, другая целевая аудитория. Ассортимент, маркетинг должны быть нацелены на потребности ваших клиентов.

Найдите от 10 сильных конкурентов, проведите поверхностный анализ.

Для удобства используют таблицу. Пропишите в таблице: рейтинг, количество подписчиков, какие фото, есть ли сайт и соц. сети, насколько активно ведутся, место расположения, как связаться, какие цены и принципы ценообразования, ассортимент, целевая аудитория, маркетинг, обороты, каналы сбыта, программы лояльности, уникальные предложения, общие впечатления от профиля. Обратите внимание, как компания взаимодействует с подписчиками, как быстро отвечает на вопросы.

Третий этап — выбрать 3-5 компаний и провести детальный анализ.

SWOT-анализ. Исследуются сильные и слабые стороны бизнеса, а также возможности и угрозы, связанные с изменениями рынка. Такой метод считается универсальным. Подходит для опытных предпринимателей. Минус -   присутствует человеческий фактор, поэтому результаты не всегда объективны.

PEST-анализ. Исследуются политические, экономические, социальные и технологические показатели. Учитывается влияние новых законов, выборов, изменения рынка. Данный способ удобен, позволяет быстро собрать информацию, но существует риск ошибки, связанный с возможной необъективной оценкой аналитика. В зависимости от внешних показателей предприниматели подстраиваются под потребности аудитории. Все больше потребителей ищут полезные инфопродукты. Это может быть проведение обучающих курсов по шитью, вышивке, пэчворку и т.д.

Анализ конкурентов необходим для развития бизнеса. Исследование позволяет увидеть сильные и слабые моменты, ошибки в работе. С помощью анализа вы сможете установить правильные цены, сформировать уникальное предложение, выстроить грамотное продвижение.

Поверхностный анализ рекомендуют проводить раз в 3 месяца. Более глубокое исследование — минимум раз в год. Частота и глубина анализа зависит от ваших задач и планов.


Возврат к списку