Санкт-Петербург +7 (812) 655-67-41
Москва +7 (495) 982-51-68
Каталог товаров
0 Корзина
Показать еще

Сезонность в ритейле швейных аксессуаров и тканей

Покупательскую активность можно отследить и использовать данные для увеличения прибыли. Рост и снижение спроса повторяются примерно одинаково каждый год, поэтому сезонность в бизнесе можно прогнозировать.

Сезонность делят на три типа:

  • Жесткая. Повышение спроса в короткий промежуток, перед праздниками.
  • Яркая. Более долгий период, продолжается целый сезон.
  • Умеренная. Спрос на товары ровный в течение года.

На сезонность влияет: смена времен года, праздники, погода, мировые и экономические события, мода.

Как влияет сезонность на продажи швейных аксессуаров?

Рынок изобилует дизайнерскими решениями, поэтому многие хотят выделиться, создать что-то неповторимое. В результате интерес к созданию оригинальных изделий растет, а ассортимент швейных аксессуаров расширяется. Пополнять ассортимент для магазина шитья следует каждый сезон. Перед новогодними праздниками закупайте ткани, фурнитуру, отделочные материалы для новогодних, маскарадных костюмов. В преддверии осени целесообразно предлагать материалы для школьной формы, утеплители и ткани для верхней одежды, головных уборов. Зимой актуальна ручная вышивка, лоскутное шитье и другие проекты. Поэтому позаботьтесь, чтобы в наличии были нитки, иголки и ножницы для вышивки, аксессуары для пэчворка.

С началом весны растет потребность в ремонте. Выставляйте в продажу лапки (для потайных молний и строчек, штопки и т.п.) молнии, резинки, клеевые ленты, кнопки, пуговицы. Летом растет спрос на пляжную и летнюю одежду. В теплый сезон предлагайте плательные и эластичные ткани, лапки и иглы для трикотажа, застежки, бретели.

Перед конкурентами вас выделит продажа эксклюзивных брендов, особенно в периоды высокого спроса. Найдите поставщиков, готовых предложить авторские ткани, оригинальную фурнитуру. Наличие брендовых товаров подчеркивает статус магазина. При смене сезона не стоит убирать предыдущие коллекции, т.к. интерес к рукоделию не угасает круглый год. Оставляйте часть изделий на виду, выделяйте трендовые товары.

Выводы

Чтобы правильно реагировать на сезонность, предприниматели мониторят, анализируют продажи. Наблюдения ведутся в течение года. Закупки и маркетинг планируются в соответствии с полученными данными. Прогнозирование продаж поможет справиться с изменениями спроса, грамотно распределить средства и получать прибыль весь год. Отслеживайте запросы покупателей в соцсетях, блогах, открывайте обсуждения, смотрите интервью с экспертами. Следите за появлением новых творческих направлений, трендов в шитье. За последние несколько лет открылось много школ по пошиву нижнего белья. При этом многие магазины не могли предложить материалы для создания изделий. Подбирайте правильный ассортимент, оформляйте витрину, размещайте рекламу в соответствии с сезоном. Во время праздников оформление должно подчеркивать атмосферу. Эмоции оказывают сильное влияние на продажи.

Устраивайте праздничные акции, дарите подарки.  В периоды спада устраивайте распродажи, чтобы освободиться от старых коллекций, тестируйте новинки и эксклюзивные товары. Когда покупательская активность снижается, можно заниматься ревизией, анализом, обучением персонала, планированием, проведением мастер-классов.


Возврат к списку